17 окт. 2018 г.

Севастополь. Кинотеатр Победа

       Не отпускает меня Севастополь. Наверное, потому что город необычный. Последний раз мы там были лет 15 назад и в тот момент у меня не было возможности просто походить по городу. А я это очень люблю. Мне кажется, что пешие прогулки по незнакомому городу позволяют лучше его рассмотреть и понять нравиться тебе  здесь или нет.  
    Сегодня хочу рассказать только про одно здание - кинотеатр "Победа". Мои мужчины большие любители кино, поэтому и в другом городе находят время посмотреть новинки киноиндустрии. Мне это на руку, так как я имею целых два часа свободного времени, а это большое дело.  Итак, про сам кинотеатр.

Севастополь. Кинотеатр Победа
   Первое, что поражает - это величественность здания. Если бы не рекламки, то и не подумаешь, что это кинотеатр. Находится он на одной из центральных улиц и является достопримечательностью города. Построен кинотеатр в 1949 г и этот факт о многом говорит. Во-первых, название Победа не случайно. А, во-вторых, сам факт, что в городе, который почти полностью был разрушен, одной из главных строек стал кинотеатр. И это через пять лет после освобождения. Давайте рассмотрим его немного подробнее. Дверь в кинотеатр деревянная и массивная, что очень подходит к облику здания.

Севастополь. Кинотеатр Победа
    Слева от главной двери на стене висит мраморная доска со словами В.И.Ленина. Говорят, что до 1956г слева висела такая же доска, но со словами И.Сталина " Кино в руках советских людей представляет огромную неоценимую силу" (с) Не знаю правда это или нет, но место под вторую доску точно есть.

Севастополь. Кинотеатр Победа

   Давайте теперь развернемся и посмотрим на вид, который открывается сверху. Это Больщая Морская улица-одна из старейших улиц города, возникшая в 18в и входящая в городское кольцо.

Севастополь. Кинотеатр Победа

   Архитекторами здания были А.Иванов и Ю.Траутман. И как я прочитала у Иванова не было обеих рук, так как он был на войне летчиком - истребителем, получил тяжелое ранение и руки пришлось ампутировать. Более того, что возможно Иванов это не настоящая фамилия, так как человек был из засекреченного КБ. В общем, как и в каждом историческом здании здесь существуют свои истории и легенды. А теперь пройдем по верхней площадке ....


Севастополь. Кинотеатр Победа

... и посмотрим на вид, который открывается сбоку. И что же мы увидим? Конечно же, кошку! Их в Севастополе великое множество и они спокойно гуляют везде и всюду. Прям, кошачий город. Смотрите, как недовольно она (или он) на меня поглядывает. Типа, фоткуют тут всякие)))

Севастополь. Кинотеатр Победа

 Долго мы в гляделки играли))  Пока кошка не скрылась в кустах. Теперь можно посмотреть на вид, который открывается с этой точки. И что же мы видим? Памятник матросу и здание Школы бокса.

Севастополь. Кинотеатр Победа

   На самом дела это здание бывшей кенассы - храм крымских карамиров. Построена она была в 1908г, а уже в 1931г была закрыта. После этого там работали просветительские кружки, а затем открылась школа бокса.  Караимы - это немногочисленная этническая группа. В России их чуть больше 200человек (по последней переписи)
   Идем дальше и спускаемся по лестнице. Приятно, что после реконструкции здание сохранило свой прежний облик. Если посмотреть старые фото, то ничего в общем виде не изменилось. И в этом есть своя прелесть.

Севастополь. Кинотеатр Победа
 
  Спускаемся и с другой стороны видим памятник солдатам. Вокруг этих памятников разбиты клумбы и там цвели шикарные розу. Некоторые мы еще застали и по ним можно представить как здесь благоухает летом.

Севастополь. Кинотеатр Победа
    А за памятником, если приглядеться, увидим лестницу, по которой можно подняться на Центральную гору, что я и сделала после того как проводила своих в кино. Кстати, кинотеатр "Победа" первый с двумя залами - синим и красным. Залы внутри выглядят как театральные с хрустальной люстрой сверху. Но аура там замечательная. Нет привычной суеты современных кинотеатров. Правда и привычных для нас кресел не было. 

Севастополь. Кинотеатр Победа
 Зато попкорн и кока-кола как и везде. да и оборудование как и положено цифровое. Мои остались довольны. Я, кстати, тоже, так как успела погулять по Центральной горе, но это уже будет другая история. Надеюсь, вы не заскучали рассматриваю мои фото. На меня этои кинотеатр произвел огромное впечатление.

Хорошего всем настроения!



5 комментариев:

  1. Как интересно и увлекательно узнавать что-то новое. Особенно когда человек рассказывает и показывает то, что увидел своими глазами и как он это прочувствовал. Замечательный пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое! Рада, что тебе понравился мой взгляд на Севастополь) Это так приятно!

      Удалить
  2. Анжелика, интересная прогулка. Очень впечатлила история про архитекторов А.Иванова и Ю.Траутмана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оставляю ссылку на свой новый МАТРАСИК и приглашаю тебя в гости :)

      Удалить
    2. Наташа, спасибо! Мне эта история тоже понравилась, но больше поразила метаморфоза храм в школу бокса. Хаодно узнала кто такие карамиры и что такое кенасса

      Матрасик твой добавила в новый отчет. И в гости зайду. Обязательно!

      Удалить