24 февр. 2023 г.

Вкусные пятницы-2023. Пряное безобразие. Февраль

  Сегодня последняя пятница месяца, а значит наступило время отчета в проекте "Вкусные пятницы-2023. Пряное безобразие", которое проводит Светлана - Smily блог "Следуя мечтам" В этот раз пряностью месяца стали ягоды можжевельника. Честно говоря, я даже не знала как они выглядят. Помню  что в интернете их называю шишкоягодами) Надо было приготовить с ними курицу по-дебреценски . И мы приготовили)
 
Вкусные пятницы-2023. Пряное безобразие. Февраль
  По рецепту нужно было готовить из куриных бедрышек или любых других конечностей. Мы взяли голени. Сынуля их любит и ему удобно их есть. Мясо на палочке - говорят у нас  в семье) Надо сказать, что в рецепте была тушенная квашенная капуста, которую я очень люблю, а вот мужчины не очень.
 
Вкусные пятницы-2023. Пряное безобразие. Февраль
   Но главной изюминкой были ягоды можжевельника. Их купить оказалось непросто, но ищущий всегда найдет. В нашем случае в пекарском магазине в соседнем городе Воронеж. Правда, нам нужно было 10-12 ягод, а там самый мелкий пакет 300г. Пришлось купить всё)
 
Вкусные пятницы-2023. Пряное безобразие. Февраль
Можжевельник дает холодок блюду и усиливает аромат. В общем, нам курица понравилось Особенно сынуле, так что пойдет в копилку наших рецептов. Забыла сказать, что
курицу по-дебреценски основана на традиционном венгерском рецепте и доработана Светланой. Прочитать рецепт можно здесь. А теперь перейдем к творческой составляющей. Еще перед тем как вступить в проект для себя решила делать кривульки в качестве рукоделок. Во-первых, я их очень люблю. А, во-вторых, будет стимул придумать что-то новое. В этот раз у меня получился пендибуль "Можжевельник".  
 
Вкусные пятницы-2023. Пряное безобразие. Февраль
  Выше я уже писала, что не знала как выглядят ягоды можжевельника. Полезла в интернет, посмотрела. Темно-синие ягоды на веточка-елочках. Красиво. Поискала схемы с этой ягодой. Нашла. Одна авторская схема от Катаринки. Интересная, но большая. Потом увидела набор от РТО. Тоже немаленький. А потом в пинтересте мне попалась подушка "Новогодний гербарий". И вот  из ее элементов я насобирала схему на пендибуль.
 
Вкусные пятницы-2023. Пряное безобразие. Февраль
 Посередине можжевельник, а вот розовые ягоды как называются пока не знаю. В описании написано, что там есть можжевельник, омела, рябина и остролист) Обратная сторона выглядит так.

Вкусные пятницы-2023. Пряное безобразие. Февраль
 Ягод можжевельника осталось много и что с ними делать пока не решили. Светлана написала, что можно оставить и сварить с ними варенье со смородиной. Сейчас ее явно не купишь, значит надо замораживать? Есть еще какие мысли по поводу ягод? Очень надеюсь на ваши рецепты и подсказки)

Вкусные пятницы-2023. Пряное безобразие. Февраль
    Вот таким получился у меня можжевеловый февраль. Напомню, что рецепт можно прочитать у Светланы в блоге. Там же можно походить по ссылкам, которые оставили другие участницы и посмотреть что же получилось у них.

Хорошего всем настроения!

8 комментариев:

  1. Анжелика, это же замечательно, что вы с сыном остались довольны новым блюдом. Кривулька с вышивкой мне очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Здесь и рецепт вкусный и продукты, то которые мы часто используем и любим. Как говорится, все сложилось)
      Рада, что пендибуль понравился)

      Удалить
  2. И мне это блюдо понравилось. Интересно читать кто где покупал можжевельник. Кривулька симпатичная

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это да. Ягоды можжевельника не везде купишь)
      И мне приятно, что пендуибуль понравился. Было интересно сочинять как все расположить)

      Удалить
  3. Здорово! Вышивка классная!

    ОтветитьУдалить
  4. Ягоды отлично высушиваются в тёмной банке хранятся несколько лет. Так что можно смело использовать ещё долгое время!
    Напомни мне про смородину с можжевельником летом, я рецепт напишу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, за рецепт! И за то,что написала про банку. Будем сушить) И про смородину напомню. Записала уже в склерозник

      Удалить