16 янв. 2019 г.

Январь - месяц не стартов

    Или же "7 дней - 7 цветов", или же "давай посмотрим долгострои", или же начало нового сезона "Из 35 в 17" В общем, как не назови суть останется одной и той же. В прошлом году я уже устраивала себе "Январь - месяц не стартов" и мне понравилось. Все мы в начале года строим планы, хотим уж в новом году так точно не начинать много новых процессов, уменьшить свои запасы, доделать недоделки, не покупать много новых наборов или авторских схем, оформить все свои работы и тд и тп. Тут каждый выбирает то, что ему ближе. И вот на волне таких настроений очень хорошо идут процессы, которые притормозились по той или иной причине. 
  Как всегда свою болтологию буду сопровождать фотографиями. В это раз это наша вечерняя прогулка.

Январь - месяц не стартов
  
   Надо сказать, что в моей заветной коробочке хранится много незаконченных работ. Всех их можно разделить на три группы: "махровые"долгострои старше трех лет, просто долгострои от  одного года до трех лет и незаконченные работы, которые были начаты в прошлом году. Так вот хочу взять работы из каждой категории. 

Январь - месяц не стартов
   Кстати, есть разные способы закончить свои долгострои. Кто-то вступаетв СП по их отшиву, кто-то сажает себя на "диету" или обещает себе какую-то "плюшку" Но вот мало где встречала четкую позицию по выбору очередность заканчивания вышивок. Чаще всего это "хочу-не хочу" и еще добавляется "немного осталось". А не так давно я на рукодельном ютубе наткнулась на видео, где вышивальщица подошла к этому вопросу с точки зрения высшей математики. Очень необычно! Я же сама самолетостроитель. Так вот, она применила теорию нахождения максимума. Наверное, это как-то по другому называется, но ни она да и я то же не смогли вспомнить как это правильно называется. Но главное не в этом, а в сути. Нужно выбрать критерии, потом каждую работу по этим критериям оценить, затем поставленные оценки суммируются и получаются работы выстроенные по порядку от той что первой (с самой большой суммой) нужно заканчивать и до последней (с самой маленькой суммой). 

Январь - месяц не стартов

  Как она об этом рассказывает можно посмотреть в этом видео (где-то с 14мин). Я же вкратце расскажу своими словами. Выбираем критерии. Например, как давно начата работа, количество того, что осталось вышить и хочется эту работу вышивать или нет. Далее берем работу и оцениваем ее по этим критериям. Давно начата-ставим три, недано - 1. Половина работы вышита -2, где на четверть, а то и меньше - 1. Очень хочется вышивать -3, даже не знаю -2, совсем не хочется -1. Итак, возле каждой работы появятся три цифры , суммирую которые вы поймете, что за чем нужно вышивать, чтобы ваша кучка с незаконченными работами быстрее уменьшалась)Если критериев больше то, соответственно и оценок будет не три, а больше. Интересная идея)) Я себе написала, но вышивать буду несколько по-другому порядку, но этот буду иметь ввиду) А вы что про это думаете?

Январь - месяц не стартов
    Итак, продолжим. Не так давно я написала свой отчет по проекту "Из 35 в 17". Так во, из всех законченных работ семь из моего прошлогоднего радужного проекта. Причем, четыре из них уже оформлены в прикладные вещи, а еще один проект хоть и незакончен полностью, но все крестики на нем вышиты и остался только бэк. Это "Жаренная картошка с курицей?" от РТО.  По-моему, это хороший результат, поэтому есть большая доля вероятности, что те работы, которые я продолжу на этой радужной неделе обязательно будут закончены или хорошо продвинуты. Очень на это надеюсь)))

Январь - месяц не стартов
  И в конце хочу напомнить, что мой марафон пройдет под кодовым названием "7 дней - 7цветов" Из названия понятно, что я буду каждый день вышивать только одним цветом, причем строго соответствуя радужному принципу: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"  Начну свою радужную неделю с завтрашнего дня. Продвижения за день будут небольшими)) Ведь, кроме самих крестиков, нужно будет разобраться в схеме, нитках. Да и на написание отчетов потребуется время. Но наборы, которые будут участвовать в этом марафоне, приготовлены, план когда и что я буду вышивать - написан, так что теперь только вперед!

Январь - месяц не стартов

   Правда, сугроб немного похож на символ нового года? И в завершении, для тех кто запутался в моих целях, желаниях и ожиданиях от этого марафона написала список того зачем и для чего я все это затеиваю))
  1.  Хочу сократить число своих начатых работ ровно наполовину.
  2.  Проекты типа Долой долгострой мне не подошли. Участвовала и быстро забрасывала.
  3. Хочу себя "разогнать" и для этого необычный проект - самое то! еС одной стороны интересно, с другой - выглядит как игра и заодно лучше понимаю, что можно дожать быстрее, а что пойдет своим чередом.
  4.  Радужную неделю использую как организационную. Вспомнила где остановилась, какая схема и как ведут себя нитки в работе. Заодно показала вам что у меня есть и над чем буду трудиться))
  5. Выбрала те проекта, которые хочу в первую очередь закончить.
  6. После окончания этой недели устрою ротацию показанных работ и буду их заканчивать.
  7. Проект спорный и, возможно, слишком запутанный, но у меня он работает и мне  нравится.


    Хорошего всем настроения! И до встречи завтра!

14 комментариев:

  1. Анжелика, восхищаюсь твоей целеустремленностью! Ты знаешь чего хочешь и как этого добиться. Молодец! Я какая-то совершенно не организованная, но и не огорчаюсь по этому поводу. Я слишком быстро могу чем-то увлечься но и перегореть могу конкретно. Единственное, что меня стимулирует-это необходимость иногда появляться в блоге)) А то наверное плодила бы долгострои и страдала над ними))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! И правильно делаешь, что не огорчаешься. Все мы разные и самое главное - это получать удовольствие от того, что делаешь. Тем более если это рукоделие) Да я знаю чего хочу и планы у меня уже расписаны на год, но я совершенно не огорчаюсь если пошло что-то не так. Принимаю ситуацию и просто переделываю план))))))))

      Удалить
  2. Анжелика, очень интересно и вполне реально. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Желаю удачи!
    /*сугроб очень похож*/

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно. Успехов в марафоне!

    ОтветитьУдалить
  5. Анжелика, я желаю тебе закончить начатое! Легких крестиков, моя хорошая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за пожелания! Очень приятна твоя поддержка)

      Удалить
  6. А мне нравится твой радужный проект, буду ждать первые посты! Я тоже обратила внимание, что он тебе подошел. На самом деле - интересная задумка!
    И кстати, очень интересной показалась задумка с использованием математики =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Да, просто вышивать мне скучно. особенно то, что уже лежит и не вышивется. Поэтому хочется некой игры и взбодрить себя каким-нибудь марафоном) Мне это очень мобилизует))
      Согласна - задумка интересная! И она работает) В том смысле, что помогает трезво оценить что быстрее закончится, потому что используется несколько критериев)

      Удалить
  7. Анжелика, с большим интересом почитала. "Технаря" в хорошем смысле этого слова подозревала в тебе и ранее)) - чёткость, целеустремленность, выдержка. Если математический расчет позволяет результативнее трудиться, нужно его использовать. Ранжирование, правда, позволит не растекаться эмоциями, а покажет наглядно за что нужно браться. Сугробу - респект! Красивые фото с прогулки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верониеа, спасибо! Технарь я до мозга костей))) Что есть то есть)) И ты совершенно равильно ти четко выразила общую мысль "Ранжирование, правда, позволит не растекаться эмоциями, а покажет наглядно за что нужно браться"
      Лучше и не скажешь!

      Удалить