12 апр. 2023 г.

Марки "Космос"

    Сегодня, 62 года назад в космос полетел первый человек. Юрий Гагарин сказал своё знаменитое "Поехали!" и мир изменился! В этот день у нас в доме всегда праздничный стол ведь это мой студенческий профессиональный праздник. Те, кто давно читает мой блог, знают, что по специальности я самолетостроитель и даже какое-то, очень непродолжительное время, работала на Воронежском авиационном заводе. Правда, на данный момент он много раз реорганизовался  и теперь именуется как-то по-другому. Иногда я себя балую рукодельными работами на космическую тему. В этот раз у меня появилась марка "Космос".
 
Марки "Космос"
   Почему именно марка? В июле 2021г мы с мужем ездили в Калугу и, кроме всего прочего, попали на выставку марок. Я была в полном восторге! Во-первых, в детстве я собирала марки. А, во-вторых, я трепетно отношусь к освоению космоса. Поэтому, посмотрев выставку решила, что хочу марку. За основу взяла бесплатную схему космотыквы из группы "Моя Вселенная. Авторские схемы Натальи Бутримене".
 
Марки "Космос"
 А теперь хочу рассказать, а главное показать,  почтовые марки СССР из личной коллекции Станислава Степанова. Выставка называлась "СССР - космическая держава" и была посвящена к 60-летию полёта Юрия Гагарина в космос и годовщине образования Калужской области.
 
Марки "Космос"
 Основу выставки составляли почтовые марки и блоки, посвященные освоению космического пространства. Это конкретные выпуски к определенному произошедшему или памятному событию, отсчёт которого идет от 4 октября 1957г, когда был запущен первый спутник Земли. И до распада СССР в 1991г.

Марки "Космос"
   Затем с небольшим интервалом вышили марки второго спутника, третьего...

Марки "Космос"
А затем и первый полет человека в открытый космос. Это был Юрий Гагарин

Марки "Космос"
  А далее "Восток-2" - Титов, первый групповой полет, первая женщина - космонавт, первый выход в открытый космос. По традиции к каждому старту была марка. И к каждому Дню космонавтики была марка. А то и серия, и даже блок.

Марки "Космос"
  Помимо пилотируемых полетов запуски космических кораблей к Марсу, на Венеру, к Луне. И это все за пять лет! Всего же во время СССР выпущено более 300 знаков почтовый оплаты космической тематики. Кому интересно можете посмотреть продолжение.
 
Марки "Космос"
 А дальше космическая система "Орбита", космическая станция, "Луноход"

Марки "Космос"
Впервые лунный грунт доставлен на землю, космические корабли "Союз".

Марки "Космос"
  Советско - американский полёт "Аполлон", полёты международных экипажей по программе "Интеркосмос".
 
Марки "Космос"
Орбитальный космический комплекс,  международный проект "Венера - комета Галлея".
 
Марки "Космос"
Первый орбитальный полет космического корабля "Буран".

Марки "Космос"
 А теперь немного о коллекционере Станиславе Степанове. Он инженер-строитель, краевед, поэт. Родился в Норильске, а сейчас живет в Малоярославце, Калужской области.
 
Марки "Космос"
Кроме марок он собирает много других коллекций. В основном, связанных с СССР.
 
Марки "Космос"
 Основную информацию я вам рассказала и теперь о своих впечатлениях.

Марки "Космос"
   Во-первых, меня впечатлило то, что почта России так активно участвовала в продвижении космонавтики. Все понимаю про линию партии и всё-такое, но все равно впечатлилась.
 
Марки "Космос"
 Во-вторых, поражает искреннее стремление советских людей быть первыми. Умение великую идею ставить выше личных удобств. 

Марки "Космос"
  В-третьих, прониклась уважением к коллекционеру С.Степанову. Спасибо ему большое за возможность увидеть это всё и сразу. А еще с удовольствием читала подписи под марками. Настоящий урок истории получила.
 
Марки "Космос"
  А еще хочу вам процитировать дважды Героя Советского Союза, космонавта Георгия Михайловича Гречко.
 
Марки "Космос"
 Человек всегда преодолевает трудности, идёт за горизонт.

Марки "Космос"
Вышел из пещеры - мало, переплыл реку - мало, с континента на континент перешел через Берингов пролив - мало

Марки "Космос"
  Через океан переплыл - опять мало, перелетел на одномоторном самолете Атлантический океан - снова мало.

Марки "Космос"
  Человек потому и человек, что его всё время тянет за горизонт. И тем самым расширяет горизонт для человечества
 
Марки "Космос"
А животному если есть еда, тепло,самка рядом, больше ничего не надо. (с)
 
Марки "Космос"
  И ещё хочу рассказать вам про саму Калугу. Жили мы в гостинице рядом с торговыми рядами. Их отремонтировали, но многие места пустовали. То ли пандемия сказалось, то ли место не популярное.
 
Марки "Космос"
Вокруг старые дома. Простые и с красивыми элементами. Много отреставрированных и тех, которые еще в процессе. Большинство тоже нежилые. Но побродить среди них очень интересно.
 
Марки "Космос"
  Самый впечатляющий музей - это, конечно же, Музей космонавтики! Особенно его новая часть. Просто восторг! Посмотреть в живую на ракету Восток, луноходы, спутники итд - дорого стоит.

Марки "Космос"
А еще там много чего интерактивного, поэтому детям там будет интересно. И познавательно. Мы были после пандемии и многое не работало, но и то, что видели - впечатлило.

Марки "Космос"
  И, конечно же, я зашла в сувенирный магазинчик и купила всем в подарок космической еды. В тюбиках. Правда, сама не пробовала. Не решилась)

Марки "Космос"
А еще в музее есть планетарий. Мы, конечно же, сходили на сеанс. Было интересно и красиво. Небо звездное показывали, причем, не наше полушарие. Познавательно.

Марки "Космос"
Но если не хотите идти в сам музей, то можно прогуляться по прилегающей территории. Там тоже много всякого интересного. А рядом с музеем очень приятный скверик, где можно посидеть в тенечке. 

Марки "Космос"
Кстати, Музей космонавтики расположен на берегу реки и там открывается чудесный вид. Да и, в общем, Калуга нам очень понравилась) На этом мой показ коллекции марок закончен. Надеюсь, что вам было интересно.

Ещё раз с Днем космонавтики!


12 комментариев:

  1. Ух ты! У меня были некоторые марки, посвященные космосу, но я даже не представляла, сколько их на самом деле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, у меня про космос вообще ничего не было. Но я все равно обалдела от такой коллекции. Полный восторг от величия нашей страны, которой уже нет. Надеюсь, что мы вернем себе позиции в космосе

      Удалить
  2. Анжелика, да, тема космоса очень интересная. Мне очень понравилась твоя вышитая космическая марка! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Мне приятно, что моя марка тебе понравилась)

      Удалить
  3. Шикарная коллекция марок на тему Космос! Впечатлила вся коллекция Станислава Степанова, очень интересная, познавательная, редкая, а ещё это целая ушедшая эпоха с великими именами, событиями и достижениями большой и дружной Страны! Мне очень понравилась твоя космическая марка! Я с большим интересом всегда открываю что-то новое для себя о космосе и вселенной, уверена, что мне очень бы понравилась Выставка "СССР - космическая держава" и Музей космонавтики! Анжелика, большое спасибо за этот замечательный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, рада, что коллекция тебе понравилась. меня она сильно впечатлила. Тем более в зале была только я одна и меня ничто не отвлекало. И спасибо за такой теплый комментарий Надеюсь, ты сможешь сама съездить в Калугу и посмотреть на все своими глазами. Тебе понравится!

      Удалить
  4. Анжелика, поздравляю тебя с праздником, как сопричастную. Коллекция просто чудо, думаю сейчас она стоит состояние. Так бережно всё подписано. Очень приятно посмотреть было на знаки величия нашей страны. Мы тоже сестрой раньше собирали марки, но не долго, на это нужны были деньги, а у нас их не было. Вообще раньше увлечений много было у молодежи - значки, марки, гербарии, а сейчас только электронные знаки отличия в играх. Какую страну мы не удержали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо за поздравления! Да, меня тоже впечатлило как все подписано. Даже постороннему человеку понятно чему посвящена марка. И ты, права, что во всем ощущается величие страны, которой больше нет. И от этого становится очень грустно. Я в детстве в каких только кружках не участвовала. И все было бесплатно. Или почти бесплатно. А в летние лагеря ездили почти за так. А сколько впечатлений у меня осталось. Детство было веселым и счастливым.Единственно, что бодрит, так это надежда, что у нас есть еще возможность вернуться в большой космос.

      Удалить
  5. Анжелика, с днем космонавтики!
    Вышивка - красивая!!
    И спасибо за рассказ про Калугу, так интересно разглядывать марки и читать!
    советские марки всегда выпускались к поводу, по поводу... было\есть чем гордиться! А сейчас марки никакие, так жаль...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за поздравления!
      Честно говоря, я новых марок совсем не вижу. Раньше на почте можно было рассмотреть. Да магазин Филателист был. А сейчас там семена продают, а марки только на центральном почтампе видела. И то блоки и не русские. Как-то даже не задумывалась про то какие они сейчас у нас. А ты на мысль натолкнула.

      Удалить
  6. Анжелика, спасибо, марки рассмотрела - у меня с десяток, наверное, таких найдётся, ещё в детстве коллекционировала.
    Но твоя марка самая оригинальная, мне понравилась.
    В Калуге были, и нам понравился этот музей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я тоже коллекционировала марки, но вот космос меня не интересовал. В основном города и искусство.
      Музей в Калуге шикарный. С удовольствием еще раз туда сходила бы

      Удалить