В начале августа мы были в Нижнем Новгороде. Были мы там недолго, поэтому старались использовать время по полной программе. Один из дней мы сделали вылазку из центра, где мы жили в два места. Первое - музей "Паровозы России" А про второе я вам уже рассказывала - это фабрика стеклянных елочных украшений "Ариель" Музей паровозов сразу привлек мое внимание тем, что в нем собраны в одном месте самые разные образцы (20шт). В нашем городе небольшой железнодорожный узел, а тут такие махины. Сразу скажу, что они на меня произвели неизгладимое впечатление, поэтому, приехав домой я решила, что мне надо обязательно вышить паровозик))
Это я программу для коллажа скачала и решила поиграться) Но вернемся к паровозам. Сам музей состоит их двух частей - экспозиция(туда мы не пошли) и открытая площадка, где и стоят все эти паровозы.
Заходишь и видишь стройный ряд черных машин. Честно говоря, никогда не задумывалась, что они такие большие. В вагон заходишь с перрона и кажется, что все более компактное что ли. А тут есть образцы, где колесо почти в мой рост. А я по молодости была 170см.
Это пассажирский паровоз 1953г выпуска. На каждом экспонате есть табличка, на которой написаны все подробности: марка, где был произведен, что за конструкторское бюро, с какого по какой год выпускался и сколько всего их было выпущено. А так же технические подробности - вес, нагрузка, скорость и, конечно же КПД. Именно у этой модели он 9,2%)) А так паровоз выглядит в полный размер.
Он один из самых современных локомотиов на этой выставке. Были и старички. Например, ровесник революции 1917г. Старенький, с большим прицепом для угля. Если подойти поближе, то видно, что жизнь его потрепала, но если не вдаваться в подробности, то выглядит он бодрячком.
Кстати, мой муж скептически отнесся к идее посетить этот музей. Если тебе хочется, то давай съездим - сказал он. В итоге, как мальчишка пытался залезть на эти паровозы. С интересом читал все, что про них написано. И с удовольствием потом рассказывал об этом музее всем кто готов был слушать)
Надо сказать, что залезть на него не так-то просто. Тут нужна правильная одежда, гибкость, чтобы поднять высоко ногу и сила рук, чтобы подтянуться)) Я не стала даже и пробовать)) Зато муж проделал эту процедуру везде, где только смог)))
В музее представлены и паровозы, которые к нам попали после войны. К сожалению, телефон я разбила в Нижнем Новгороде и не все фото удалось спасти, поэтому точно не могу сказать кто из них кто. Но на некоторых сохранились массивные таблички - клеймо.
Музей небольшой по площади и обойти его можно быстро, но мы провели там достаточно много времени, разглядывая каждую машину и обсуждая разные технические подробности. Я как технолог, а муж как физик)
Кроме самих паровозов на входе-выходе построена небольшая станция, где стоят вагоны на посадку, есть лавочки для ожидающих и прочие атрибуты, присущие открытой платформе. Дети от всего этого в восторге.
Мне всегда было интересна классификация вагонов, которая была раньше. Четвертый класс - это более низкий уровень или наоборот))Надо поискать информацию. А напротив пассажирского вагона стояли грузовые. Все как на обычной станции.
Не знаю как другим взрослым посетителям, но нам очень понравилось. Было интересно. И во всех этих паровозах чувствуется какая-то мощь. То ли от большого размера, то ли от конструкторской мысли, но это чувствуется) Думаю, что если посетить экспозицию, где все расскажут, а потом прийти на площадку и все посмотреть - впечатления будут ярче. Но нам хватило и этого. И вот сидя,на лавочке и ожидая такси я смотрела на маленький паровозик и думала о том, что свои эмоции от всего увиденного надо воплотить в рукоделии)
Тем более, что уже давным -давно в одном из своих журналов (Вышивка крестом. Мода и Модель №1-2, 2010г) я сделала закладочку на необычный паровозик.
Чем же он необычен? Вроде бы, простой и примитивный. Да, он такой. Просто вышит полностью металликом, как и предлагалось в журнале. Правда, там используются нитки ДМС(дорого очень) .Я же использовала нитки из запасов. Правда, черная у меня точно по ключу. С этой вышивкой произошла неприятность. Я вырезала пластиковую заготовку нужного размера, а вот с началом вышивки ошиблась и два ряда трубы у меня не влазило. Пришлось кусочек надставить) Делал такое впервые, но все получилось .
Задник оформила серебристым фоамираном. Хотелось подчеркнуть блестящие крестики на лице. Правда, на фото этого совсем не видно))
Теперь у меня будет новая новогодняя игрушка на елке. Правда, в журнале к паровозику предлагают вышить еще сапожок и шарик, но я пока не решила хочу я этого или нет))
На этом мой рассказ про паровозы закончен. Лишний раз убеждаюсь, что мне трудно высказать словами свои эмоции. Но надеюсь вам было не скучно))
Хорошего всем настроения!
Очень даже хорошо выразила свои эмоции и словами и вышитой игрушкой! Отличная экскурсия. Впервые вижу такие огромные колеса у тепловозов. Правда, и тепловозов сто лет не видела)
ОтветитьУдалитьАнжелика, спасибо, что показала!
Света, спасибо! Ты меня приободрила. Мы так насыщенно провели время, и так много чего хочется рассказать и показать, но я все время сомневаюсь будет ли это интересно читать. Спасибо!
УдалитьPiękne wszystkie lokomotywy i Twoja haftowana też. Pozdrawiam.
ОтветитьУдалитьWielkie dzięki! Cieszę się, że parowozy podobały!
УдалитьАнжеличка, поверь мне, думаю. что в моей семье трое её членов разделили бы твой восторг и радостные эмоции от увиденных экспозиций паровозов в музее! )) моя жизни на много лет была связана с железной дорогой, поездки на дальние расстояния длиною в несколько лет, детская железная дорога и билет юного железнодорожника моего сына, детские книги и игрушки паровозики. :-)) Да, нравится нам тема железной дороги и поезда! Всё, что создавали в СССР имело величия инженерских, конструкторских воплощений во всех областях человеческой деятельности, гордимся трудолюбивыми и умными людьми советской эпохи! Я остаюсь патриотом СССР, хотя понимаю, что не надо его идеализировать. Мне понравился твой маленький, хорошенький паровозик, на ёлочке он замечательно и мило смотрится!))
ОтветитьУдалитьОксана, спасибо тебе за такой подробный рассказ о своих эмоциях и про железную дорогу. Согласна, что в СССР хоть и не все было идеально, но детям было больше всего доступно. Причем, бесплатно. А еще это было время нашего детства и молодости, которые в общей массе вспоминаются с теплотой и радостью.
Удалить(Не знаю, что происходит с моим компьютером или клавиатурой, но текст куда-то сползает, исчезает, не всегда копирует и выделяет текст. Извини за ошибки в комментариях).
ОтветитьУдалитьОксана, не переживай ты так за ошибки) Я вчера полжны потратила на написание сообщения. Все куда-то не туда вставлялось. Вместо слов удалялась фокта. В общем, намучилась. Может что с блоггером, а не с нами)
УдалитьМузей фундаментальный конечно. У меня все эти оттиски серпов и молотов вызывают теплоту в душе. Великое промышленное прошлое было у нас. Паравозик очень симпатичный. Я тоже один раз практиковала так с куском канвы пластиковой, случайно не верно отрезала у петушка сапожок, ничего не видно в готовой работе. Решила нужно практиковать такое,обрезков много остается.
ОтветитьУдалитьВероника, я когда вокруг ходила и тоже такие чувства испытывала. Мощь о гордость за страну, которой уже нет. Но есть надежда, что мы к этому вернемся) По другому, но вернемся)
УдалитьА обрезки я давно собираю. Видела в авторских схемах игрушки именно из обрезков. Паучок или жучок кажется) Так что всё в дело))