28 июл. 2019 г.

Выставка "Илья Глазунов. Ближний круг"

  Не так давно в нашем областном художественном музее открылась выставка "Илья Глазунов. Ближний круг" На ней представлены работы самого Ильи Глазунова, а так же преподавателей Российской академии живописаи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. И, конечно же, при первой же возможности мы на нее сходили.  Выставка небольшая. Всего 42 произведения в живописной и графической техниках, выполненные в период с 1960 по 2019г. Логично было бы начать свой показ именно с картины самого Ильи Глазунова, но я начну свой показ с самой солнечной работы на этой выставке.
 
Выставка "Илья Глазунов. Ближний круг"
Штыхно О.Ф., член-корреспондент РАХ. Под солнечным зонтом. Портрет Ольги 2017г


 Илья Глазунов сторонник реалистической школы живописи, поэтому все работы, представленные на этой выставке, были именно в этом стиле. Работ самого Ильи Глазунова было всего три "Царевич Дмитрий" и "Отчаяние и "Возвращение" из "Городского цикала" произведений автора. Лично меня впечатлило его "Отчаяние", чем-то напомнившего мне "Ревность" Эдварда Мунка, на выставке которого мы тоже не так давно были.
 
Выставка "Илья Глазунов. Ближний круг"
Глазунов И.С., народный художник СССР, действительный член РАХ. Отчаяние. 1960г
  Кстати, выставка Э.Мунка произвела на меня настолько сильное впечатление, что пока даже не готова о ней рассказывать) Но вернемся к нашему реализму и картинам, которые мне понравились. Много времени провела около этих двух картин, пытаясь рассмотреть все мелкие детали на них. Это наша история и мир, разделенный на красных, белых и еще каких-то.

Выставка "Илья Глазунов. Ближний круг"
Устинович А.Н. Красная армия 2005-20006г и Белая гвардия 2004г
   Переходя от картины к картине я все больше понимала, что реализм мне очень нравится) Все ясно, понятно, просто в восприятии. Смотришь, любуешься и не особо думаешь о том что же хотел изобразить художник. Хотя, мне было бы интересно узнать некоторые подробности, но увы и ах. К нам привезли только картины))

Выставка "Илья Глазунов. Ближний круг"
Слепушкин Д.А., заслуженный художник РФ, член-корреспондент РАХ. Ранняя весна в Нижнем Новгороде. 2014г
   Могли бы хоть какую-то печатную информацию приложить к выставке. Или хотя бы ссылки на личный страницы авторов в интернете. Я бы с удовольствием посмотрела и почитала. Но вернемся к картинам. А вернее к той, котрая была бы очень уместна в моей коллекции с вышитыми натюрмортами на черном. Прям, очень-очень)

Выставка "Илья Глазунов. Ближний круг"
Арсенюк Ю.М., Фрукты. 2018г
  И еще один натюрморт, который мне понравился. Он такой аппетитный, что смотреть на него на голодный желудок не рекомендуется))

Выставка "Илья Глазунов. Ближний круг"
Зубцов С.В.Натюрморт сдобный. 2011г

   А еще я  очень долго рассматривала рушник и никак не могла понять, что за техника на нем используется. То, что желтая ленточка атласная это понятно. Птички, наверное, гладь, а нижний орнамент так и не поняла. Вот тебе и реализм. Нет бы картину в целом рассматривать, а я все шовчики хочу найти))

Выставка "Илья Глазунов. Ближний круг"

  И в заключении моего рассказа о выставке портрет еще одной дамы. Посмотрите какой у нее взгляд!  Просто невозможно отвести от нее глаза. И куда бы ты не отходила ее глаза наблюдают за тобой.

Выставка "Илья Глазунов. Ближний круг"
Глазунов И.И., заслуженный художник РФ, действительный член РАХ. Надевшая черный платок.
  Это портрет из серии женских портретов в народных костюмах, которые Иван Глазунов (сын Ильи Глазунова), написал в 2000-е года. Не знаю как вам, а мне кажется, что лицо у девушки современное и даже маникюр можно разглядеть. Наверное, и задумка такая была - современные девушки в народных костюмах. Ответа я не нашла, а было бы интересно узнать так это или нет. 
  В общем, выставка мне очень понравилась и с удовольствием схожу на нее еще раз. Благо она у нас до октября)) Но кроме самих картин мы неожиданно попали на торжественную часть по поводу передачи картины китайского художника нашему музею. Начало мы не услышали, поэтому имени автора я не знаю, но поняла то, что он учился у нас на худграфе, а теперь профессор в китайском университете. На картине, выполненной в технике акварель, изображена дорога к монастырю. Очень красивая работа.

Выставка "Илья Глазунов. Ближний круг"

   Вот такой поход в областной художественный музей у нас был. Мой муж почти на каждую работу говорил "Шикарно" и я с ним полностью согласна. Добавила, правда, слова "восхитительно", "чудесно" и "очень красиво" Но суть от этого не сильно меняется)

Хорошего всем настроения!

13 комментариев:

  1. Анжелика, отличная выставка! Вот мне тоже как-то ближе реализм, а то иногда весь мозг сломаешь, что хотел сказать автор))). Хотя и в реализме можно найти множество интересных деталей, очень понравилась дама под желтым зонтом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, полностью с тобой согласна! Деталей много и все ясные и понятные) Смотришь и наслаждаешься)

      Удалить
  2. Анжелика, с удовольствием побывала с тобой на выставке. Было очень очень интересно! Больше всего пробрало до костей - ОТЧАЯНЬЕ. Я не была на Мунке, ничего не могу по поводу него сказать, но полностью согласна с тобой, что всякую выставку непременно нужно сопровождать хоть какими то комментариями. Вообще любое произведение, будь то литературное или изобразительное не может быть вырвано из контекста времени, а мы не всегда обладаем информацией об историческом течении, сопровождавшем того или иного творца.
    Орнамент и узор действительно не понятно в какой технике выполнен )).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, ты посмотри на картины Эдварда Мунка. Вот где до костей. Причем, на фото не так эмоционально. А вот когда вживую и этого много да еще и аудиогид подробности рассказывает - вот это что-то)))
      И согласна, что хоть какие-то комментарии были бы желательны. Тем более сделать это несложно . Брошюрку какю сопроводительную сделали или хотя бы ссылку на интернет ресурс.

      Удалить
  3. Анжелика, спасибо тебе за "картинки с выставки". Классная!
    Приглашаю тебя в гости за моей БИСКОРНЮшкой

    ОтветитьУдалить
  4. Анжелика, очень хорошая выставка. Хорошо, что привозят. И согласна, мне часто не хватает информации к картинам, ведь всегда есть интересные истории, связанные с объектом, и процессом, с самим художником.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот и мне не хватает. Один автор понравился и хотела про него почитать на другие картины посмотреть. Картины-то нашла, но ни про одну нет никаких описаний. П было бы интересно. В таких случаях помогают аудиогиды, но до нас такое не скоро доберется) Своей экспозиции как таковой у нас нет, поэтому и оборудование вряд ли закупят. Вот если бы выставка сопровождалась бы ссылкой на ресурс в интернете - было бы здорово. Наверное, авторам про свои картины несложно написать пару строк. Да и про самих авторов тоже. А так просто смотришь и наслаждаешься, что тоже очень хорошо.

      Удалить
    2. часто можно скачать аудиогид на izi.travel или воспользоваться приложением онлайн, но там, конечно крупные города, объекты и выставки.

      Удалить
    3. Наташа, воспользовалась твоим советом и в приложении izi.travel начала смотреть выставку Репина в Москве. Все понравилось кроме того, что в определенном месте интернет перестал ловить. Было обидно))А так это очень удобная штука. Спасибо за совет!

      Удалить
    4. Всегда готова поделиться. А Интернет - дело такое, но приложение и сайт не виноваты.

      Удалить
    5. Наташа, я с тобой согласна - сайт и приложение не виноваты. Просто нужен хороший вайфай в таких местах. И будет всем счастье)

      Удалить